Се аз Царь и Великий Князь Алексей Михайлович, всея Великие и Малые России Самодержец, и многих Государств Государь и Обладатель, пожаловали есьмя Дорогобужского уезда Бизюкова монастыря черного попа Кирилла с братией, и кто в том монастыре по них иные Игумены и Келари и Строители и Казначеи и братия будут, их же монастырской вотчиной, что в лето 1650 месяца, ту вотчину дал Феодор Михайлов сын Салтыков, а в иноцех Сергий, в Дорогобужском уезде, в стану Виатинском деревней Михиной с мельницей, деревней Горбуновой, деревней Тереховой, деревней Свиридовой, деревней Рышково, пустошью Поповой, пустошью Дьяконовой, пустошью Егжелевой, пустошью Клишниковой, пустошью Харитоновой, пустошью Красным Холмом, пустошью Манторовой, пустошью Исаевой, пустошью Марковой, пустошью Дароватками, пустошью Денисьевой, пустошью Малой Денисьевой, пустошью Наквасиной, пустошью Носовой, пустошью Шестками, да по другой стороне реки Днепра деревней Уласовой, деревней Хатычиной, деревней Андреевской,
деревней Нетниковой, деревней Махнашевой, деревней Усвятьем, деревней Волковой, деревней Бардыленкой, деревней Словиковой с мельницей, деревней Кузминой, пустошью Болтиной пустошью Киселевой, пустошью Селивановой, в вотчину ж со крестьяны и с пашней, и с сенными покосы, и с лесы, и с болотами, и с мельницами, и с рыбными ловлями, и со всеми угодьи, как и то в вотчине изстари было, потому били Нам челом Великому Государю, Нашему Царскому Величеству, Дорогобужского уезда Бизюкова монастыря черной поп Кирилл с братией: в прошлом де 162 году, ( от P.X. 1654) Июня в 26 день по Нашему Государеву указу прислана Наша грамота в Дорогобуж к Воеводе, ко Князю Данилу Несвицкому, а велено ему выслать из Дорогобужского уезда Боярских и монастырских крестьян под Наши запасы, а с их де крестьян подводы взять велено, и они де крестьяне их в конец разорены, и всякой хлеб ржаной и овес потолочен, и внове ничего не сеяно, а иных де бобылей и по се время не сыщут, все разбрелись розно, и Нам бы их пожаловати не велети со крестьян их под Наши запасы имать подвод у для их разоренья, а на челобитной их помета Думного Нашего Диака Лариона Лопухина: 162 года, Июня в 30 день Мы пожаловали, не велели, с вотчин их никаких податей своих имать, и дали им на тое вотчину Нашу жалованную вотчинную грамоту, за Нашей красной печатью, по чему им той вотчиной впредь владеть.
А по переводу с духовной, какову духовную Бирюкова, монастыря черной поп Данило клал в Поместном приказе написано: лета 1608 Федор Михайлова сын Салтыков тое вотчину, деревню Михинов, с деревнями и пустошьми, дал в Бизюков монастырь, а что четвертные пашни и того в той духовной не написано.
И яз, Царь и Великий Князь Алексей Михайлович, всея Великие и Малые России Самодержец, Бирюкова, монастыря черного попа Кирилла с братией, и кто в том монастыре по них иныне Игумены и Строители и Келари и Казначеи и братия будут, пожаловали велели, на ту их монастырскую вотчину дати Нашу Царскую, жалованную грамоту вотчинную, за Нашей Царской красной печатью, и по Нашему указу с той их вотчины никаких Наших податей имати не велели.
А как по Нашему указу за Нашим крестным целованием посланы будут писцы Наши и мерщики, и в той их вотчине, в деревне Михине, с деревнями и с пустошьми четвертную пашню за ними напишут, против их дачь, по сей Нашей жаловайной вотчинной грамоте.
А владети им попу Кириллу с братией, и кто в том монастыре по них иные Игумены и Строители и Келари и Казначеи и братия будут, той монастырской вотчиной по ссй Нашей Царской, жалованной вотчинной грамоте и по старым писцовым книгам, в вотчине ж со всеми угодьи к той вотчине, к деревням и пустошам пашней и сенными покосы и лесы и реки и озеры и мельницами и всякими угодьи, до больших Наших писцов и мерщиков.
деревней Нетниковой, деревней Махнашевой, деревней Усвятьем, деревней Волковой, деревней Бардыленкой, деревней Словиковой с мельницей, деревней Кузминой, пустошью Болтиной пустошью Киселевой, пустошью Селивановой, в вотчину ж со крестьяны и с пашней, и с сенными покосы, и с лесы, и с болотами, и с мельницами, и с рыбными ловлями, и со всеми угодьи, как и то в вотчине изстари было, потому били Нам челом Великому Государю, Нашему Царскому Величеству, Дорогобужского уезда Бизюкова монастыря черной поп Кирилл с братией: в прошлом де 162 году, ( от P.X. 1654) Июня в 26 день по Нашему Государеву указу прислана Наша грамота в Дорогобуж к Воеводе, ко Князю Данилу Несвицкому, а велено ему выслать из Дорогобужского уезда Боярских и монастырских крестьян под Наши запасы, а с их де крестьян подводы взять велено, и они де крестьяне их в конец разорены, и всякой хлеб ржаной и овес потолочен, и внове ничего не сеяно, а иных де бобылей и по се время не сыщут, все разбрелись розно, и Нам бы их пожаловати не велети со крестьян их под Наши запасы имать подвод у для их разоренья, а на челобитной их помета Думного Нашего Диака Лариона Лопухина: 162 года, Июня в 30 день Мы пожаловали, не велели, с вотчин их никаких податей своих имать, и дали им на тое вотчину Нашу жалованную вотчинную грамоту, за Нашей красной печатью, по чему им той вотчиной впредь владеть.
А по переводу с духовной, какову духовную Бирюкова, монастыря черной поп Данило клал в Поместном приказе написано: лета 1608 Федор Михайлова сын Салтыков тое вотчину, деревню Михинов, с деревнями и пустошьми, дал в Бизюков монастырь, а что четвертные пашни и того в той духовной не написано.
И яз, Царь и Великий Князь Алексей Михайлович, всея Великие и Малые России Самодержец, Бирюкова, монастыря черного попа Кирилла с братией, и кто в том монастыре по них иныне Игумены и Строители и Келари и Казначеи и братия будут, пожаловали велели, на ту их монастырскую вотчину дати Нашу Царскую, жалованную грамоту вотчинную, за Нашей Царской красной печатью, и по Нашему указу с той их вотчины никаких Наших податей имати не велели.
А как по Нашему указу за Нашим крестным целованием посланы будут писцы Наши и мерщики, и в той их вотчине, в деревне Михине, с деревнями и с пустошьми четвертную пашню за ними напишут, против их дачь, по сей Нашей жаловайной вотчинной грамоте.
А владети им попу Кириллу с братией, и кто в том монастыре по них иные Игумены и Строители и Келари и Казначеи и братия будут, той монастырской вотчиной по ссй Нашей Царской, жалованной вотчинной грамоте и по старым писцовым книгам, в вотчине ж со всеми угодьи к той вотчине, к деревням и пустошам пашней и сенными покосы и лесы и реки и озеры и мельницами и всякими угодьи, до больших Наших писцов и мерщиков.