Божией милостию, Мы, Великий Государь, Царь и Великий Князь Алексей Михайлович, всея Великие и Малые и Белые России Самодержец: пожаловал есми Нашея отчины, Богоспасаемаго града Полотска посадских людей, Фёдора Сатковского, Василья Ульского, Исака Иванова, Козму Федорова и всех посадских людей за их раденье, что в прошлом во 162 (1654) годе, как пришел под Полотск Нашего Царского Величества Боярин и Воевода Василий Петровичь Шереметев, с товарищи, с Нашими ратными людьми, а они Полочане, посадские люди, Нашея Государские милости поискали, город Полотеск сдали, и подчинились под Нашу Царского Величества руку, велели им по их челобитью торговати всякими товары в Полотске безпошлинно до Нашего Указа, а вина, и красное питье, и мед, и пиво велели им держати про себя и на продажу в Полотеске ж, а в городы во Псков, и в великий Новгород, и на Луки, и в Торопец, и в пригороды, и в иные ни в которые городы на продажу никакого питья им не отвозите.
А судиться им указали есмя в Полотеске в Ратуше, и для того выбрати им в Судьи меж себя, кого с такое дело будет.
А которые у них в Ратуше будут дела спорные, и самим им тех дел вершить будет за чем не мощно: и им о тех спорных делах докладывай Воевод Наших, которые будут в Полотеске.
А будет которых дел и Воеводам вершить за чем не мощно: и те дела указали есмя Воеводам Нашим присылать к Нам Великому Государю.
А что собирано в Полотеске в Ратушу на Короля, до Полотеские сдачи, с торговых, с проезжих и всяких людей, которые ездят мимо Полотеска со всякими товары водой и сухим путем, и с Полочаи, которые держат вино и пиво и мед, пошлину с пустошей и с рыбных ловель и со всяких угодей, и с мельниц оброчные деньги: и ныне те сборы указали есмя сбирать на Ратушу по прежнему, на Нас Великого Государя, а к тому сбору выбрати им меж себя целовальников, кому мощно верить, и тех целовальников привести к вере.
А у которых у них у посадских людей отцы, и дядья, и братья, и сроднчи из Полотеска сбежали в Литву, а после их осталися в городе в Полотеске дворы, и лавки, и огороды, приказали есмя оберегати, и огороде копать им, покамест сродной их в Полотеске будут, а им тех дворов не продавать и не обжигать, плавкам и огородам никакие порухи не делать.
А по хоромной лес, и по дрова, велели им от города выезжать на все стороны, по десяти верст.
А которые в Полотском уезде полторы мельницы, до Полотеские сдачи были за теми за посадскими людьми, и теми мельницами велели владеть им же посадским людем по прежним крепостям.
А во прежних во всяких долгах велели им дать сроку на три года, и суда на них в долгах всяких чинов люден давати не велели до 166 (1658) года, Сентября до перваго числа.
А которых Полочан всяких чинов людей, Наши ратные люди к себе после Полотеские сдачи взяли: и тех всех Полочан приказали есмя, сыскивая, отдавать к ним в посад по прежнему. И им Полочаном, посадским люден, видя к себе Нашу Государскую милость, жити в домах своих в Полотеске по прежнему, и во всем Вам Великому Государю, Нашему Царскому Величеству, по вере, но святому Евангелию служить, и всякого добра хотеть, и искать прибыли.
А которые из них забыв Бога, и в чем Нам Великому Государю веру дали, учнут с Польскими и с Литовскими людьми о всяком злом деле ссылаться лазутчики, или письмами, или учнут из них к кому из Польские стороны от Короля, или от Литовских людей приходить, и учнут подговаривать всякому злу и измене: и им таких людей имати, не таити, и приводит к Воеводам.
А Мы, Великий Государь, Наше Царское Величество, видя их к себе раденье, и впредь учнем их жаловать Нашим Царским жалованьем, смотря по их раденью.
А судиться им указали есмя в Полотеске в Ратуше, и для того выбрати им в Судьи меж себя, кого с такое дело будет.
А которые у них в Ратуше будут дела спорные, и самим им тех дел вершить будет за чем не мощно: и им о тех спорных делах докладывай Воевод Наших, которые будут в Полотеске.
А будет которых дел и Воеводам вершить за чем не мощно: и те дела указали есмя Воеводам Нашим присылать к Нам Великому Государю.
А что собирано в Полотеске в Ратушу на Короля, до Полотеские сдачи, с торговых, с проезжих и всяких людей, которые ездят мимо Полотеска со всякими товары водой и сухим путем, и с Полочаи, которые держат вино и пиво и мед, пошлину с пустошей и с рыбных ловель и со всяких угодей, и с мельниц оброчные деньги: и ныне те сборы указали есмя сбирать на Ратушу по прежнему, на Нас Великого Государя, а к тому сбору выбрати им меж себя целовальников, кому мощно верить, и тех целовальников привести к вере.
А у которых у них у посадских людей отцы, и дядья, и братья, и сроднчи из Полотеска сбежали в Литву, а после их осталися в городе в Полотеске дворы, и лавки, и огороды, приказали есмя оберегати, и огороде копать им, покамест сродной их в Полотеске будут, а им тех дворов не продавать и не обжигать, плавкам и огородам никакие порухи не делать.
А по хоромной лес, и по дрова, велели им от города выезжать на все стороны, по десяти верст.
А которые в Полотском уезде полторы мельницы, до Полотеские сдачи были за теми за посадскими людьми, и теми мельницами велели владеть им же посадским людем по прежним крепостям.
А во прежних во всяких долгах велели им дать сроку на три года, и суда на них в долгах всяких чинов люден давати не велели до 166 (1658) года, Сентября до перваго числа.
А которых Полочан всяких чинов людей, Наши ратные люди к себе после Полотеские сдачи взяли: и тех всех Полочан приказали есмя, сыскивая, отдавать к ним в посад по прежнему. И им Полочаном, посадским люден, видя к себе Нашу Государскую милость, жити в домах своих в Полотеске по прежнему, и во всем Вам Великому Государю, Нашему Царскому Величеству, по вере, но святому Евангелию служить, и всякого добра хотеть, и искать прибыли.
А которые из них забыв Бога, и в чем Нам Великому Государю веру дали, учнут с Польскими и с Литовскими людьми о всяком злом деле ссылаться лазутчики, или письмами, или учнут из них к кому из Польские стороны от Короля, или от Литовских людей приходить, и учнут подговаривать всякому злу и измене: и им таких людей имати, не таити, и приводит к Воеводам.
А Мы, Великий Государь, Наше Царское Величество, видя их к себе раденье, и впредь учнем их жаловать Нашим Царским жалованьем, смотря по их раденью.