Которые городовые Дворяне и дети Боярские меняются меж себя полюбовно поместьями: и их по прежнему Государеву указу допрашивать в Поместном приказе, будет меновщики будут оба на Москве, а будет одного меновщика за болезнию, или за каким за большим недоволом на Москве не будет, и о том приговорили послать Государевы грамоты к Воеводам.
А велеть тех обоих меновщиков Воеводам ставити перед собой в съезжей Избе, и их допрашивать в правду по Государеву крестному целованию, против Государевых грамот, каковы к ним Воеводам будут по челобитю меновщиков присланы, да к тем их допросным речам велеть Воеводам, тем меновщикам при себе руки прикладывать, а которые грамоте не умейт, и в их место велеть отцом их духовным руки приложить, или родимцом их, кому они верят, да те их меновщиковы допросные речи Воеводам присылать к Москве за своими руками, незамотчав, чтоб те меновщиковы допросные речи в городах не замотчали. Также Бояре приговорили: которые вдовы и девки прожиточных своих поместей кому поступаются, или вдовы и девки с поместьем своим оговорят за кого замуж, или с кем меняются, и тех допрашивать в городах Воеводам в съезжей Избе самим, и в их место, к допросным их речам руки прикладывать при себе ж, отцем их духовным, или родимцам их, кому они верят, а поместья их меновные и покупные отказывать там, да те их допросные речи и отказные книги Воеводам присылать к Москве за своими руками вскоре. А то Воеводам в Государевых грамотах приговорили писать имянно, чтоб они тех меновщиков, и вдов, и девок допрашивали в съезжих Избах сами, по Государеву крестному целованью, не дружа, и не норовя никому ни которыми делы, а в уезды и на дворы никого для тех допросов не посылали, чтоб впредь у меновщиков в менах, и у вдов и у девок в поступке спору никакого не было. А которой отец сговорить замуж дочь, или дядя племянницу, или брат сестру, а поступаются за ними из своих поместей и из вотчин: и таких вдов и девок в Поместном приказе не допрашивать, а допрашивать, кто за ними из поместей или вотчин поступятся.
А велеть тех обоих меновщиков Воеводам ставити перед собой в съезжей Избе, и их допрашивать в правду по Государеву крестному целованию, против Государевых грамот, каковы к ним Воеводам будут по челобитю меновщиков присланы, да к тем их допросным речам велеть Воеводам, тем меновщикам при себе руки прикладывать, а которые грамоте не умейт, и в их место велеть отцом их духовным руки приложить, или родимцом их, кому они верят, да те их меновщиковы допросные речи Воеводам присылать к Москве за своими руками, незамотчав, чтоб те меновщиковы допросные речи в городах не замотчали. Также Бояре приговорили: которые вдовы и девки прожиточных своих поместей кому поступаются, или вдовы и девки с поместьем своим оговорят за кого замуж, или с кем меняются, и тех допрашивать в городах Воеводам в съезжей Избе самим, и в их место, к допросным их речам руки прикладывать при себе ж, отцем их духовным, или родимцам их, кому они верят, а поместья их меновные и покупные отказывать там, да те их допросные речи и отказные книги Воеводам присылать к Москве за своими руками вскоре. А то Воеводам в Государевых грамотах приговорили писать имянно, чтоб они тех меновщиков, и вдов, и девок допрашивали в съезжих Избах сами, по Государеву крестному целованью, не дружа, и не норовя никому ни которыми делы, а в уезды и на дворы никого для тех допросов не посылали, чтоб впредь у меновщиков в менах, и у вдов и у девок в поступке спору никакого не было. А которой отец сговорить замуж дочь, или дядя племянницу, или брат сестру, а поступаются за ними из своих поместей и из вотчин: и таких вдов и девок в Поместном приказе не допрашивать, а допрашивать, кто за ними из поместей или вотчин поступятся.