31. А которые истцы с розбойники или с приводными людьми с поличным в розбойных делах, не дожидаяся указу, учнут миритися, и мировые челобитные учнут в приказ приносити, итог их мир ставити не в мир, и розбойником указ чинити, по Государеву указу, кто чего доведется. А истцом за то пеня чинити смотря по Делу, не мирися с разбойники.
32. А которые розбойники и тати дойдут до пытки, и тех розбойников и татей пытать и в те дни, хотя будет в которой день по котором Государе и память будет, или хотя и праздник будет, потому, что розбойники и тати и в праздники православных Християн бьют, и мучат, и огнем жгут, и до смерти побивают.
33. А которые воры тати и розбойники учнут сидети в тюрьме до полугода, и учнут говорити, затевая воровством, какую татиную и розбойную молку на иных людей для своей корысти, а сперва в роспросе и с пыток про то на них не говорили, и тем их язычным молкам не верити, чтоб в том неповинным людям тягости и убытка не чинилося.
34. А которые тати и розбойники доведутся казнить смертью, них для покаяния посадити в тюрьме в избу на шесть недель, и как им отойдут урочные дни, и таких татей и розбойников казнити.
35. А на которых людей в обыску скажуть, что они лихие люди тати, или розбойники, и тех людей по обыском имати, а дворы их и во дворех животы их и хлеб молоченой запечатать, а стоячей хлеб и земляной переписати же, и приказати беречь тутошним и сторонним людям с поруками, докуды дело вершится. А тех лихованых людей по обыском в розбоях и в татьбах пытати, а учиут на себя и на товарищев своих говорити, и по их язычным молкам оговорных людей имати, а дворы их и во дворех животы и хлеб, по тому же переписав, запечатай, да тех оговорных людей с языки с очей на очи ставити и роспрашивать. Да будет язык на очной ставке которого человека опознает, и учнет на него говорити то же, что и за очи в роспросе и с пытки на него говорил, а тот оговоркой человек учнет бить челом о обыску, и того человека дати за пристава, а про него обыскати большим повальным обыском. Да будет его в обыску назовут лихим человеком, и его по язычной молке, и по лихованным обыском пытать, и только учнет на себя и на товарищев своих в розбое говорити, и ему учинити указ по уложенью, да и тому, которой на него говорил, тот же указ, как выше сего о том писано, а животы их продати в выть истцовых исков.
36. А будет кого в обысках одобрят, и его по обыском дати на чистую поруку с записью, за тех же обыскиых людей, которые его в обыску добрили в том, что ему впредь не красти и не розбивать, и лихим людям, татем и розбойником приезду к себе не держати, и татиные и розбойные рухляди не перекупать и иным никаким воровством не воровать. А как до него будет дело, и порутчиком его поставите, а по язычной мелке в истцовы иски взять на нем выть, а животы его роспечатав, отдати ему. А будет на него прибудет в розбое какое лихо, а обыскные люди в том его обыску укрыли, и его пытати, и указ ему чинити, до чего доведется, а обыскным людям за лживые обыски чинити указ против того, как о том писано выше сего в судной статье.
37. А которой оговоркой человек дан на чистую поруку, а за порукой учнет каким воровством воровать, итого человека поимати, и указ ему чинити по тому же, до чего доведется, а на порутчиках его взять выть по тому, что за их порукой воровал.
38. А на которого человека в роспросе и с пытки язык говорит в розбое, или в татьбе, и на очной ставке его познает, а учнет на него говорити с очей на очи тоже, а тот будет человек бродящий, а о обыску бить челом не учнет, а скажет, что его нигде не знают, и того человека по язычной молке пытати. А будет на себя с пытки в разбое и в татьбе учнет говорити в убийстве на том розбое, или дворовой пожег был, и его казнити смертью, а не учнет на себя говорити, него дать на чистую поруку с записью, а не будет поруки, и его посадити в тюрьму, докуды по нем порука будет.
39. А будет которые воры розбойники три или четыре человека, или и больши изыманы будут на одном розбое, и с пыток учнут на кого говорити на знатных людей на Дворян, или на детей Боярских, или на торговых людей, которые прежде того в приводе не бывали, и ни на каком воровстве не обявливалися, и ни в каких причинах не бывали, и учнут те оговорные люди бить челом о сыску, чтобы про них сыскати, что они никаким воровством не воруют, и ни на каком воровстве не объявливалися, и про таких людей по их челобитью обыскать. Да будет в обыску их одобрят, и их дати на чистую поруку с записью, и животы им отдати, и выти на них не имати. А будет в обыску про них скажут, что они лихие люди, и их по тем обыском пытати. Да будет они с пытки в розбое и в убийстве повинятся, и их казнити смертию, а животы их продати в выти, а пытати оговорных людей в розбое в первые, и в другие, и в третие накрепко.
40. А будет которые разбойники два, или три человеки с пыток учнут говорити на кого в розбое на причинных людей, и тех причинных людей по язычным молкам и без обыску пытати, и указ им чинити, до чего доведется.